Антитеррористическая безопасность
Вовлечение граждан в экстремистскую и террористическую деятельность
Проблема вовлечения граждан в экстремистскую и террористическую деятельность не утрачивает своей актуальности. Заинтересованность в новых кадрах равно проявляют религиозные и иные террористические организации, экстремистские и деструктивные неформальные молодежные сообщества, псевдорелигиозные секты, незаконные вооруженные формирования. Особый интерес перечисленные структуры проявляют к молодежи, как наиболее уязвимую к воздействию деструктивной пропаганды и при этом социально активную часть населения.
Можно выделить следующие основные «группы риска»:
- имеющие родных и знакомых, уже вовлеченных в деятельность различных радикальных структур;
- люди с низкой самооценкой, проблемами с социумом и протестными настроениями;
- спортсмены, имеющие неформальные контакты с преступными группировками (особенно, этническими);
-люди, склонные к смене религий, с психическими отклонениями в сфере личных убеждений, с повышенной внушаемостью, с депрессией;
- люди, увлеченные контркультурой, деструктивными молодежными субкультурами.
Современные профессиональные вербовщики – это, как правило, лица, имеющие высокие коммуникативные способности установления межличностного общения и убеждения, владеющие различными техниками манипуляции, умеющие добиваться доверительности отношений, часто имеющие психологическое образование.
Вербовка осуществляется путем обмана, «игры на доверии», обещании хорошей работы, денег, друзей, развлечений, власти и т.д. В работе с объектом вербовки задействуются профессиональные психологические механизмы и технологии: внушение, заражение, подражание, переживание, анализ, групповое давление, мотивации, массовые силы, реализация сцепленных ролей
Активно используются вербовщиками незрелость психики молодых людей и особенности психики в период созревания и взросления: чувство протеста, недоверие к взрослым, уверенность в собственной исключительности, стремление самоутвердиться и, при всем этом, неуверенность в завтрашнем дне и своем месте в нем). Проверенным временем действенным инструментом остается использование любовных чувств, чувств привязанности (особенно часто таким способом в деструктивные сообщества вовлекаются молодые девушки и женщины, следующие за своими избранниками).
Начальным этапом вербовочной работы, как правило, выступает подбор подходящего по своим личностным качествам и психоэмоциональному состоянию под запросы вербовщика, то есть годного для психологической обработки. Поиск объекта может осуществляться в образовательных, религиозных учреждениях, спортивных секциях (особенно изучающих боевые искусства) и т.п. Богатый выбор для вербовщиков дает организованная по анклавному принципу среда мигрантов. Далее следует индивидуальная обработка объекта, в том числе с передачей его под «опеку» иных лиц, отвечающих уже за более глубокое вовлечение жертвы в организацию.
Последние годы характеризуются быстрым развитием методов дистанционной вербовки, когда вербовщик организует общение посредством мобильной связи или сети Интернет. При этом, зачастую начальный этап – подбор объекта – проводится среди неопределенного круга лиц в различных сетевых сообществах по интересам (на форумах, в группах социальных сетей и т.п.), после чего вербовщик переходит к обработке объекта в личном общении (которое тоже может осуществляться дистанционно). В этой связи огромное значение в профилактической работе с несовершеннолетними имеет контроль не только их личных контактов, но и сфер интереса, включая регулярно посещаемые интернет-ресурсы.
Предотвращению вовлечения граждан в деструктивные сообщества, экстремистскую и террористическую деятельность, снижению риска влияния на них со стороны вербовщиков может поспособствовать системная социальная и экономическая работа государственных и общественных институтов, направленная на:
- оптимизацию социальной среды (в целом), в которой находятся граждане (особенно, подростки и молодежь), ее улучшение, создание в ней пространств для конструктивного взаимодействия, визуализация положительны (и, главное, достижимых) жизненных перспектив, реальное решение проблем молодого поколения;
- создание прогрессивных механизмов социализации личности молодого человека, положительного включения его в социокультурное пространство, перспективного развития в избранном направлении;
- функционирование механизмов реальной помощи гражданам, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оперативного решения социально-экономических проблем;
- профилактику агрессии, социальной напряженности, развитие с раннего возраста навыков социального взаимодействия;
- развитие конструктивной социальной активности подростков и молодежи, поддержку позитивных молодежных субкультур, общественных объединений, движений, групп, иных социально-полезных форм реализации потенциала молодежи.
Необходимо четко уяснить, что, независимо от форм, целей, способов вовлечения человека в экстремистские, террористические, незаконные вооруженные формирования, конечным итогом для него будет разрушенная жизнь, здоровье, уголовное преследование, а зачастую – гибель.
Памятка по действиям граждан при атаке (угрозе атаки) БПЛА
Отдел министерства внутренних дел Российской Федерации доводит до сведения граждан памятку по действиям при обнаружении БПЛА.
Будьте бдительны и осторожны!
Памятка "Правила поведения при обнаружении беспилотных летательных аппаратов"
Что делать, в случае обнаружения подозрительного беспилотных летательных аппаратов?
В случае обнаружения беспилотника нужно:
- отойти на безопасное расстояние (укрыться в тени зданий, деревьев) и оповестить о БПЛА полицию или МЧС (по единому номеру вызова экстренных служб 112 или сообщить дежурному отдела МВД РФ по месту жительства);
- по возможности сфотографировать или заснять на видео БПЛА, чтобы вас потом не обвинили в ложном вызове;
- желательно не вступать в контакт с тем, кто этот беспилотник собирает или запускает;
- дождаться сотрудников полиции для разъяснения ситуации;
- предупредить о возможной опасности других граждан.
Какую информацию о БПЛА нужно рассказать экстренным службам?
- представьтесь (ФИО);
- сообщите точное место обнаружения БПЛА и какие объекты находятся вблизи (если знаете);
- количество увиденных БПЛА;
- опишите внешний вид и характер поведения БПЛА (зависает, барражирует над объектом, направление пролета и т. д.);
- по запросу уполномоченного органа ответьте на дополнительные вопросы.
Что запрещено делать при обнаружении подозрительного БПЛА?
При обнаружении неизвестного БПЛА запрещается:
- находиться в прямой видимости БПЛА;
- пытаться его чем-либо сбить;
- пользоваться вблизи радиоаппаратурой, мобильными телефонами, устройствами GPS.
Ссылки на документы по противодействию терроризму
Памятка для обучающихся по антитеррору
Памятка по антитеррористической безопасности
Ролик № 1. «Телефонный терроризм. Школа»
https://disk.yandex.ru/i/I5C2fTDfvSbFQg
Ролик № 3. «У террора нет национальности»
https://disk.yandex.ru/i/9FWpIA4192aiKA
Ролик № 9. «Бдительность»
https://disk.yandex.ru/i/k-ustaV-j8t81Q
Ссылки на документы по противодействию терроризму
Памятка для обучающихся по антитеррору
Памятка по антитеррористической безопасности