Итоговое сочинение

    Организация и проведение государственной итоговой аттестации

    по образовательным программам среднего общего образования

    в 2024-2025 учебном году

            Общая информация по итоговой аттестации (ЕГЭ) в 2025 году

     

    Единый государственный экзамен

    Основная информация

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является формой проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) и проводится централизованно в средних учебных заведениях. ЕГЭ служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы. 

    Обязательным условием допуска к сдачи ЕГЭ является получение «зачета» за итоговое сочинение. Итоговое сочинение является обязательным для сдачи всеми выпускниками 11 классов. По желанию итоговое сочинение могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 

     ДОПУСК К ГИА-11

    К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11

    Для проведения ГИА-11 на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету (расписание ГИА-11). Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения экзаменов предусматриваются резервные сроки.

    В основном периоде проведения ЕГЭ также предусматриваются дополнительные дни для участников ГИА, указанных в пункте 97(1) Порядка.

    ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ГИА-11

      Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:

    обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.

    Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    ПРОВЕДЕНИЕ ГИА-11

    Время начала ГИА-11 по всем учебным предметам 10.00 часов по местному времени. Допуск участников ГИА-11 в пункт проведения экзамена (ППЭ) осуществляется с 09.00 по местному времени.

    Для опоздавших участников ГИА-11 время окончания экзамена не продлевается и общий инструктаж не проводится.

    При входе в ППЭ участник ГИА-11 предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим.

    Во время экзамена на рабочем столе участника экзамена помимо экзаменационных материалов находятся:

    • гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
    • документ, удостоверяющий личность;
    • средства обучения и воспитания;
    • лекарства (при необходимости);
    • продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников экзаменов от выполнения ими экзаменационной работы (при необходимости);
    • специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 60 Порядка) (при необходимости);
    • черновики, выданные в ППЭ.

    Иные личные вещи участники ГИА-11 должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников экзаменов.

    Участник ГИА-11 занимает рабочее место согласно списку автоматизированного распределения. Изменение рабочего места не допускается.

    При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ГИА-11 должны внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории.

    ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ГИА-11 ДОЛЖНЫ внимательно прослушать инструктаж по заполнению регистрационных полей бланка регистрации, а также правилах заполнения бланков ответов.

    ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА УЧАСТНИКАМ ГИА-11 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    Иметь при себе:

    • уведомление о регистрации на экзамены;
    • средства связи;
    • электронно-вычислительную технику;
    • фото-, аудио- и видеоаппаратуру;
    • справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном и (или) электронном носителях.

    Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Фотографировать экзаменационный материалы.

    Разговаривать между собой.

    Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ГИА-11.

    Переписывать задания ГИА-11 в черновики со штампом образовательной организации.

    Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории.

    За нарушение требований и отказ от их соблюдения организаторы совместно с членами ГЭК вправе удалить участника ГИА-11 с экзамена. В этом случае организаторы совместно с членами ГЭК составляют акт об удалении участника ГИА-11 с экзамена. На бланках удаленного участника экзамена проставляется отметка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ГИА-11 не проверяется.

    Во время экзамена участники экзамена имеют право выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ только в сопровождении одного из организаторов вне аудитории. При выходе из аудитории участники экзамена оставляют документ, удостоверяющий личность, экзаменационные материалы, письменные принадлежности и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на рабочем столе, а организатор проверяет комплектность оставленных экзаменационных материалов.

    Участники экзамена, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации организаторам, не дожидаясь завершения окончания экзамена. После сдачи всех материалов указанные участники могут покинуть ППЭ.

    По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена. Участники экзамена откладывают экзаменационные материалы, включая задания и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации на край своего стола. Организаторы собирают экзаменационные материалы у участников экзамена. После сдачи всех материалов указанные участники покидают ППЭ.

    ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К ГИА-11

    По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзамена (экзаменов) в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов:

    1) участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

    2) участники экзаменов, не явившиеся на экзамен по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    3) участники экзаменов, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) участники экзаменов, апелляции которых о нарушении Порядка апелляционной комиссией были удовлетворены;

    5) участники экзаменов, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 66 и 67 Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами;

    6) участники экзаменов, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов отсутствия, неисправного состояния, отключения средств видеонаблюдения во время проведения экзаменов.

    Участники ГИА из числа лиц, указанных в подпункте 1 (т.е. участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов), получившие неудовлетворительный результат ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень ЕГЭ по математике для повторного участия в ЕГЭ в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов.

    В этом случае указанные лица подают в ГЭК заявления с указанием измененного уровня ЕГЭ по математике. Указанные заявления подаются в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ЕГЭ по математике.

    В соответствии с пунктом 97(1) Порядка участники ГИА вправе в дополнительные дни по своему желанию один раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа учебных предметов, сданных в текущем году (году сдачи экзамена), а также из числа учебных предметов, сданных в X классе в случае, установленном абзацем первым пункта 8 Порядка.

    В случае если участник ГИА изъявил желание в дополнительные дни пересдать ЕГЭ по математике, сданный в текущем году (году сдачи экзамена) или сданный в X классе в случае, установленном абзацем первым пункта 8 Порядка, участник ГИА вправе изменить сданный уровень ЕГЭ по математике.

    Участники ГИА, указанные в пункте 97(1) Порядка, подают в ГЭК заявления с указанием пересдаваемого учебного предмета ЕГЭ.

    В случае пересдачи участниками ГИА, указанными в абзаце втором пункта 97(1) Порядка, ЕГЭ по математике в заявлении указывается также уровень (базовый или профильный) пересдаваемого ЕГЭ по математике.

    Указанные заявления подаются участниками ГИА не ранее шести рабочих дней и не позднее двух рабочих дней до дня экзамена, пересдаваемого в дополнительный день.

    В случаях, установленных пунктом 97(1) Порядка, предыдущий результат ЕГЭ по пересдаваемому учебному предмету, полученный участником ГИА в текущем году (году сдачи экзамена) (полученный в X классе в случае, установленном абзацем первым пункта 8 Порядка), аннулируется решением председателя ГЭК.

    ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11

    ГИА-11 имеет три формы проведения – форма единого государственного экзамена (ЕГЭ), форма государственного выпускного экзамена (ГВЭ), форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    ПРОВЕДЕНИЕ ГИА-11 В ФОРМЕ ЕГЭ

    При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также специальные бланки для оформления ответов на задания КИМ.

    УЧАСТНИКИ ЕГЭ

    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования;

    иностранные граждане, лица без гражданства, соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах;

    лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающие среднее общее образование по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) (экстерны).

    ИМЕЮТ ПРАВО УЧАСТВОВАТЬ В ЕГЭ:

    • лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования; 
    • лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
    • обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    ИМЕЮТ ПРАВО ДОБРОВОЛЬНО УЧАСТВОВАТЬ В ЕГЭ:

    • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования; 
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
    • обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы среднего общего образования.

    ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

    ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:

    ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА-11 общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями (ЕГЭ по математике базового уровня);

    ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА-11 общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета – в образовательные организации высшего образования (ЕГЭ по математике профильного уровня).

    ! Участники ГИА-11, получившие неудовлетворительный результат на ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень ЕГЭ по математике для повторного участия в ЕГЭ в резервные сроки. При наличии положительного результата ЕГЭ по русскому языку!

     ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ЕГЭ

    В заявлении об участии в ГИА-11 участники ЕГЭ указывают уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный).

    Лица, участвующие в ЕГЭ по желанию, подают заявления в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, до 1 февраля включительно.

    ЗАДАНИЯ КИМ ЕГЭ

    Рособрнадзор организует разработку КИМ для проведения ЕГЭ и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ. КИМ разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования комиссиями по разработке КИМ по учебным предметам.

    Обязательные предметы: русский язык, математика (базовая или профильная)

    Предметы по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика.

    Участники ГИА сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме в ВУЗ.

    В форме ГВЭ сдаются только 2 предмета: русский язык и математика

    Допускается сочетание форм проведения ЕГЭ и ГВЭ.

    Математика базовая – ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА (для получения аттестата)

    Математика профильная – ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА (для получения аттестата), а также в качестве результатов вступительных испытаний при приеме в ВУЗ

                                             Продолжительность ЕГЭ

    по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии, обществознанию, истории — 3 часа 30 минут (210 минут);

    по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут);

    ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут);

    по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 17 минут;

    по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») — 14 минут.

    Допускается использование участниками экзаменов следующих средств

    по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;
    по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);
    по химии — непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
    по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
    по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
    по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
    по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.

    В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.

     

    ПРОВЕДЕНИЕ ГИА-11 В ФОРМЕ ГВЭ 

    При проведении ГВЭ используются КИМ.

    ГВЭ проводится в письменной и устной формах. Устную форму экзамена могут выбрать по желанию участники ГВЭ с ОВЗ, участники ГВЭ – дети-инвалиды и инвалиды.

    Для участников ГВЭ ГИА-11 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ).

    При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы участника ГВЭ записываются средствами цифровой аудиозаписи.

    Аудитории, выделяемые для проведения ГВЭ в устной форме, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов.

    После подготовки участника ГВЭ приглашают к средству цифровой аудиозаписи. Участник ГВЭ по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания. Во время устных ответов участника ГВЭ экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГВЭ уточнить и (или) дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса задания. Технический специалист или организатор предоставляет участнику ГВЭ возможность прослушать запись его устных ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГВЭ по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или в резервные сроки.

    УЧАСТНИКИ ГВЭ

    • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся СПО, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды.

                          Проект расписания ЕГЭ-2025

    Расписание досрочного периода ЕГЭ 2025

    • 21 марта: литература, география;
    • 25 марта:русский язык;
    • 28 марта:математика (базовая), математика (профильная);
    • 1 апреля:физика, биология, иностранные языки (письменная часть);
    • 4 апреля:иностранные языки (устная часть);
    • 8 апреля:обществознание, информатика;
    • 11 апреля: химия, история.​​

    Эти даты важны тем, кто не может сдать ЕГЭ в основной период по самым разным причинам (состояние здоровья, отьезд, совпадение графиков). Мешающие обстоятельсвта нужно будет подтвердить документально. 

     

    Основной период ЕГЭ в 2025 году

    • 23 мая: история, литература, химия;
    • 27 мая: математика (базовая), математика (профильная);
    • 30 мая:русский язык;
    • 2 июня: обществознание и физика;
    • 5 июня: биология, география, иностранные языки (письменная часть);
    • 10 и 11 июня:информатика и иностранные языки (устная часть).

     

    Резервные дни (для основного периода ЕГЭ):

    • 16 июня:физика, география, обществознание, литература;
    • 17 июня:русский язык;
    • 18 июня: история, химия, иностранный язык (устная часть);
    • 19 июня:информатика, биология, иностранный язык (письменная часть);
    • 20 июня: математика (базовая), математика (профильная);
    • 23 июня: все предметы.

    Резервные дни нужны тем, кто по состоянию здоровья не смог сделать этого в основнй срок, и выпускникам прошлых лет. 

     

    Пересдача одного предмета ЕГЭ на выбор:

    • 3 июля:русский язык, обществознание, информатика, химия, физика, иностранный язык (письменная часть);
    • 4 июля: литература, история, география, биология, математика (базовый и профильный уровень),  иностранные языки (устная часть).

    Дополнительный период ЕГЭ 2025

    • 4 сентября: русский язык;
    • 8 сентября: базовая математика;
    • 23 сентября:базовая математика и русский.

    Итоговое сочинение (изложение)

    Обязательным условием допуска к сдачи ЕГЭ является получение «зачета» за итоговое сочинение. Итоговое сочинение является обязательным для сдачи всеми выпускниками 11 классов.

    4 декабря 2024 года – основной срок проведения

    5 февраля 2025 года – дополнительный срок проведения

    9 апреля 2025 года – дополнительный срок проведения

    Регистрация на итоговое сочинение (изложение) не позднее двух недель до начала его проведения (до 20.11.2024 г.)

    Продолжительность проведения: 3 часа 55 минут.

     

    СТРУКТУРА  ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 

    Комплекты тем итогового сочинения формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. Он включает в себя более 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в последние годы.

    Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.

     

                                                                            Разделы и подразделы 

    • Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
      • Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
      • Познание человеком самого себя.
      • Свобода человека и ее ограничения.
    • Семья, общество, Отечество в жизни человека 1. Семья, род; семейные ценности и традиции. 
      • Человек и общество.
      • Родина, государство, гражданская позиция человека.
    • Природа и культура в жизни человека1. Природа и человек.
      • Наука и человек.
      • Искусство и человек.
      • Язык и языковая личность.

    В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

    темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;

    темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;

    темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

              

               Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)

    • Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся, экстернов.
    • Изложение вправе писать: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети инвалиды и инвалиды; обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, на основании заключения медицинской организации.
    • Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения.
    • Обучающиеся для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявления не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою школу, экстерны – в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
    • Итоговое сочинение (изложение) проводится в школах, где обучаются участники итогового сочинения (изложения), и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).
    • ОИВ определяет порядок проведения и порядок проверки итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации.

    По решению ОИВ места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.

    • Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени.
    • Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания итогового сочинения (изложения), зафиксированное на доске (информационном стенде) членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), не продлевается.

    Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится (за исключением, когда в учебном кабинете нет других участников итогового сочинения (изложения). Члены комиссии по проведению сочинения (изложения) в образовательных организациях предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения (изложения). Рекомендуем не опаздывать на проведение итогового сочинения (изложения).

    • Вход участников итогового сочинения (изложения) в место проведения итогового сочинения (изложения) начинается с 09:00 по местному времени. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
    • Рекомендуется взять с собой на сочинение (изложение) только необходимые вещи: документ, удостоверяющий личность; ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета); лекарства (при необходимости); продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников итогового сочинения (изложения) от написания ими итогового сочинения (изложения) (при необходимости); для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов – специальные технические средства (при необходимости).

    Иные личные вещи участники итогового сочинения (изложения) обязаны оставить  в специально выделенном в учебном кабинете месте для хранения личных вещей участников итогового сочинения (изложения).

    • Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) выдадут черновики, бланки итогового сочинения (изложения), а также орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения).

    Внимание! Черновики не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.

    • Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты для изложения доставляются в школы и выдаются участникам итогового изложения в день проведения итогового изложения не ранее 10:00 по местному времени.
    • Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
    • Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) в порядке, определенном ОИВ.
    • Для участников итогового      сочинения     (изложения)   с ограниченными

    возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов     и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

    • Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения,           дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).       
    • Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в образовательной организации. В данном случае оформляется соответствующий акт, на основании которого педагогическим советом будет принято решение о повторном допуске к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные даты.
    • В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть учебный кабинет. В данном случае оформляется соответствующий акт, на основании которого педагогическим советом будет принято решение о повторном допуске к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные даты.
    • Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи), черновики и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь установленного времени завершения итогового сочинения (изложения).
    • К написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные даты в текущем учебном году (в первую среду февраля и вторую среду апреля) допускаются:

    обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); обучающиеся и экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 28 Порядка; обучающиеся и экстерны, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; обучающиеся и экстерны, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    • Обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), допускаются к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные даты, установленные Порядком.
    • В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку написанного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, определенной ОИВ.

    Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет ОИВ.

    • Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА действует бессрочно.

    Общая информация по итоговой аттестации (ЕГЭ) в 2024 году

    Информируем вас о том, что федеральные информационные порталы ОГЭ (https://gia.edu.ru) и ЕГЭ (https://ege.edu.ru) прекратили свою работу. Документы, касающиеся вопросов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, размещены на официальном сайте Рособрнадзора во вкладках «ГИА-9» (http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9)  и  «ГИА-11» (http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11).

    Кроме того, Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА (http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru), который содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к государственной итоговой аттестации.

    Телефоны «горячих линий»  по вопросам организации и проведения ЕГЭ:

    Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки с 26.04.2016 открыт телефон доверия к процедуре проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ.

     «Телефон доверия к ЕГЭ» - +7(495)104-68-38. Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 московского времени. По указанному телефону можно сообщить о незаконных предложениях по продаже контрольно-измерительных материалов, вариантов заданий, сайтах и группах в социальных сетях, предлагающих их приобрести, попытках мошенничества во время проведения экзаменов, в том числе в пунктах проведения экзаменов, предложениях договориться о помощи при сдаче и так далее.

     

    Чтобы планировать подготовку и график жизни в период ГИА в 2024 году выпускникам стоит заблаговременно знать расписание экзаменов ЕГЭ.

    Даты проведения каждого испытания утверждаются специальным приказом, который издают совместно Рособрнадзор и Минпросвещени РФ.

    Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году

     Досрочный этап с 18 марта по 12 апреля 2024 года

    Основной этап с 26 мая по 1 июля 2024 года

    Дополнительный этап первая половина сентября 2024 года

    Утверждено расписание ЕГЭ на 2024 год. 

    ???? ЕГЭ в основной период начнётся 26 мая и продлится до 20 июня. Предусмотрены дополнительный и досрочный периоды.

     

    Сроки подачи заявления для написания итогового сочинения (изложения)

    Заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

    Сроки проведения итогового сочинения (изложения)

    Сроки подачи заявлений

    основной - 6 декабря 2023 года

    до 23 ноября 2023 года

    дополнительный - 7 февраля 2024 года

    до 18 января 2024 года

    дополнительный - 10 апреля 2024 года

    до 25 марта 2024 года

    Обратите внимание, что распределяя даты ЕГЭ в 2024 году, сотрудники Рособрнадзора учитывают праздничные и нерабочие дни, установленные постановление правительства РФ. Предлагаем скачать пустой календарь выпускника 2024 года, чтобы в будущем отметить на нем важные именно для вас даты экзаменов.... 

      Расписание ЕГЭ, который централизованно пройдет в 2024 году во всех регионах России, утверждается совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения. Окончательная версия документа традиционно утверждается ближе к середине осени. До официального утверждения графика можно ориентироваться на проект расписания ЕГЭ 2024 помня о том, что в него еще могут внести изменения.

    Важно! К сдаче ЕГЭ допускаются выпускники, закончившие 11 класс без академических задолженностей, аттестованные по всем предметам и успешно сдавшие итоговое сочинение.

    Также стоит учесть, что в 2024 году будут введены некоторые новые правила сдачи, которые в первую очередь затронут выпускников прошлых лет: Данная категория участников будет сдавать ГИА-11 в резервные дни основного периода. Сдача экзамена в досрочный период будет доступна только при наличии уважительной причины. Подавая заявление, выпускники прошлых лет смогут выбрать любой предмет из общего списка, независимо от того, какой они сдавали (или сдали неудачно) в прошлом. Для выпускников текущего года кардинальных изменений, которые бы повлияли на  расписание ЕГЭ в 2024 году, нет.... 

    Регистрация

    В 2023-2024 учебном году выпускникам важно не пропустить периоды, официально отведенные для подачи заявления на основные этапы ГИА-11.

    Заявление: 

    • на итоговое сочинение до 21.11.23
    • на сдачу ЕГЭ 01.12.23 – 01.02.24

    Учтите, что заявление на участие в декабрьском сочинении необходимо подать заблаговременно. Прием заканчивается за 2 недели до даты проведения испытания-допуска. С учетом нововведений 2024 года список предметов ЕГЭ, а также уровень экзамена по математике можно будет корректировать даже после завершения приема заявок.

    Подать заявление можно разными способами:

    • обратившись в региональный центр организации ГИА;
    • на портале Госуслуг.

    Итоговое сочинение

    Хотя основной график проведения ГИА стартует весной 2024 года, первое важное испытание для выпускников состоится в декабре 2023 – это итоговое сочинение.

    «Зачет» по данному экзамену – обязательное условие допуска к основному блоку предметов.

    Важно! Все выпускники России будут писать итоговое сочинение 2024 года в первую среду декабря – 06.12.23.

    В случае неудачи пересдача будет возможна в один из резервных дней: первая среда февраля (07.02.24); вторая среда апреля (10.04.24) – новое (ранее последняя попытка предоставлялась в начале мая).

    Досрочный период

    Сдать ЕГЭ в досрочном периоде можно только при наличии уважительной причины для смещения даты проведения экзамена с установленной календарем основной сессии на март или апрель. Причина должна быть действительно весомая и документально подтвержденная. В документации ФИПИ также сказано, что обязательным условием для допуска к досрочному ЕГЭ является: отсутствие задолженностей; аттестация выпускника по всем школьным предметам. В 2024 году данная норма коснется абсолютно всех участников ГИА, как заканчивающих школу в 2023-2024 учебном году, так и выпускников прошлых лет. На данный момент подробное расписание экзаменов для досрочного ЕГЭ 2024 года еще не утвердили.... 

     ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

    Продолжительность ЕГЭ

    по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии, обществознанию, истории — 3 часа 30 минут (210 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут); ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 17 минут; по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») — 14 минут.

    Допускается использование участниками экзаменов следующих средств

    по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;

    по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);

    по химии — непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

    по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;

    по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;

    по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.

    В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.

    Изменения в КИМ ЕГЭ

       В 2023–2024 году изменения в ЕГЭ есть почти во всех предметах. Где-то они точечные, где-то более значительные. Серьезнее всего в этом году изменились физика и литература. Без изменений остались химия и базовая математика.

    Математика (профильная)
    В первую часть контрольно-измерительных материалов (КИМ) включено задание по геометрии, проверяющее умение определять координаты точки, вектора; производить операции над векторами; вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
    Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов.
    Новое задание не так сильно скажется на выпускниках, но оно важно с точки зрения применимости знаний. Векторы — это важная тема для смежных дисциплин, например физики, где данная тема проверяется особым образом.
    Русский язык
    В заданиях 13 и 14 изменились формулировка задания и система ответов (теперь в задании нужно сделать множественный выбор в виде цифр).
    Одновременно с этим расширен языковой материал.
    Изменена система оценивания ответов к заданиям на синтаксические нормы и языковые средства выразительности (8 и 26).
    Претерпела изменения формулировка задания к сочинению. Если ранее ученик должен был проиллюстрировать проблему в тексте примером, то теперь задание требует от экзаменуемого большего анализа и демонстрации способности к рассуждению. То есть обоснование мнения ученика требует включения примера-аргумента, который отражает его жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
    Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 54 до 50 баллов.
    Для русского языка изменения стали во многом ожидаемыми, так как корректировка и уточнение критериев сочинения (27 задание) — это то, над чем составители экзамена работают каждый год. С одной стороны, с каждым годом формулировки становятся точнее, исчезает двусмысленность, а с другой — оценка выполнения заданий остается строгой. Остальные изменения также направлены на некоторое усложнение экзамена, так как ЕГЭ по русскому языку традиционно сдают очень хорошо и на высокие баллы, что не всегда отвечает задачам дифференциации выпускников по уровню знаний.

    Литература
    Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с семи до шести).
    Уточнена тема задания 11.4 (сочинение). Теперь вместо привлечения любого произведения для раскрытия темы нужно выбрать одного из трех писателей-классиков.
    Изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом — теперь в них повышены требования к грамотности.
    Уточнена система критериев оценивания выполнения сочинений — более пристально теперь проверяется не только знание литературы, но и речевые, грамматические нормы языка.
    Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 53 до 48 баллов.
    Литература — еще один предмет, занимающий лидирующие позиции по высоким баллам сдающих. Изменения явно направлены как на выравнивание системы оценивания и ее объективность, так и на ужесточение оценивания грамматики и речевых норм. Уменьшение максимальных первичных баллов также ведет к тому, что цена ошибки становится все больше.

    Информатика
    Изменения структуры КИМ в информатике отсутствуют, однако задание 13 теперь будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.

    Данное изменение незначительно, так как раньше в 13-м задании надо было искать количество путей в графе. Теперь оно заменено на другую тему, которая не будет вызывать больших трудностей у выпускников. Данное задание было в ЕГЭ 2020 года.

    Физика
    Число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей, а также два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности (расчетная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика».
    Помимо сокращения числа заданий, уменьшен также объем проверяемых знаний и навыков в заданиях базового уровня с кратким ответом
    Максимальный первичный балл изменен с 54 до 45 баллов.
    В экзамене по физике довольно серьезные изменения, но выглядят они так, будто направлены на «облегчение» его сдачи. Возможно, это связано с тем, что в последние годы из-за изменений правил поступления физика потеряла свою популярность и стала уступать место информатике.

    Биология
    Исключено задание 20, которое было в экзамене в 2023 году.
    Общее число заданий сократилось с 29 до 28.
    Максимальный первичный балл изменен с 59 до 57 баллов.
    В целом исключение одного из заданий — положительное изменение для экзамена по биологии, так как он остается одним из самых сложных. Любые исключения пойдут ему на пользу. Однако с точки зрения содержания: теоретических понятий и определений, которые нужно знать выпускникам, — их количество стало в разы больше.

    История
    Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей.

    Это задание было одним из самых сложных, и его детализация была необходима, чтобы минимизировать количество его двусмысленных трактовок. Также стоит отметить, что проверяемое содержание экзамена расширено до событий 2022 года (как по истории России, так и всеобщей).

    Обществознание
    Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24 (составление сложного плана).

    Это одно из самых проблемных заданий, составление сложного плана всегда вызывало проблему у выпускников, и любые уточнения идут только на пользу.

    Иностранные языки
    В соответствии со стандартами экзаменов 2022 года в иностранных языках была изменена система уровней сложности заданий. Они распределены по двум уровням сложности: базовому и высокому.
    Уточнены формулировки задания, в которых необходимо проанализировать данные таблицы и диаграммы, а также описать изображение.
    Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2 (аудирование) и 10, 11 (чтение). В отношении заданий 1 и 11 максимальный балл составляет два, а в отношении заданий 2 и 10 — три балла.
    Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен со 86 до 82 баллов.

    itogovoe sochinenie v 20222023 uchebnom godu

    Итоговое сочинение – 2022

    В 2022-2023 учебном году основной срок написания итогового сочинения (изложения) (далее – ИС (И)), которое является для одиннадцатиклассников допуском к сдаче ГИА – 7 декабря 2022 года. Продолжительность ИС (И) составляет 3 ч. 55 мин. Участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам предоставляется право выбора написания сочинения или изложения и добавления 1,5 часов к продолжительности ИС (И).

    Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) осуществляется не позднее, чем за две недели до даты проведения итогового сочинения (изложения), регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) после установленного срока (после 23.11.2022) допускается только при наличии у выпускников уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. Выпускники 11 классов подают заявления в свои образовательные организации, другие категории – в места регистрации, определенные минобразованием Ростовской области (отделы/управления образования муниципальных районов и городских округов).

    ИС (И) оценивается по системе «зачет/незачет». Рекомендуемый объем сочинения – от 350 слов, изложения – от 200 слов, максимальное количество слов в ИС (И) не устанавливается. Критерии оценивания ИС (И) в этом учебном году не изменились.

    С 2022-2023 учебного года изменились подходы к формированию комплектов тем итогового сочинения, они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения, включающего более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет. В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.

    Выпускники, получившие по ИС (И) неудовлетворительный результат («незачет»), не явившиеся или не завершившие ИС (И) по уважительным причинам, подтвержденным документально, а также удаленные за нарушение установленного порядка проведения и повторно допущенные к ИС (И) решением педагогического совета образовательной организации, смогут принять участие в ИС (И) в дополнительные сроки – 01.02.2023 и 03.05.2023.

    Более подробная информация на сайте ФИПИ г. Москва https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie или  РОЦОИСО г. Ростов-на-Дону https://rcoi61.ru/provedenie-itogovogo-sochineniya-izlozheniya-v-2022-2023-uchebnom-godu

     

    Выпускникам от психологов

    Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 24.10.2022 № 1052 "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Ростовской области 07.12.2022"

    Приказ Министерства образования Ростовской области от 15.10.2019 №772 "Об утверждении порядка проведения и проверки Итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях на территории  Ростовской области"