Безнадзорность

    Памятка для родителей «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

     

     РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

    1. Не допускать пребывания в общественных местах без их сопровождения детей и подростков в возрасте:

    - до 7 лет – круглосуточно;

    - от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов утра;

    - от 14 до 18 лет – от 22 часов до 6 часов.

    2. Не допускать пребывания без их сопровождения детей и подростков в организациях общественного питания, где производится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

    НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ (ДО 18 ЛЕТ) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. Употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков.

    2. Курение табака.

    3. Пребывание в игорных заведениях.

    4. Нахождение во время учебного процесса в игровых клубах, интернет-залах и других развлекательных заведениях.

    ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИМЕНИТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ НАКАЗАНИЕ К РЕБЕНКУ, ОСТАНОВИТЕСЬ!

    Физические наказания:

    1. Преподают ребенку урок насилия.

    2. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.

    3. Физические наказания учат ребенка принимать противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.

    4. Они вызывают гнев и желание отомстить.

    5. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

    Какой урок из этого выносит ребенок?

    1. Ребенок не заслуживает уважения.

    2. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно учит ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).

    3. Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).

    4. От взрослых нет защиты.

    Последствия:

    1. Насмешки над слабыми и беззащитными.

    2. Драки со сверстниками.

    3. Унижением девочек, символизирующих мать.

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    1. Подавайте хороший пример. Угрозы, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы.

    2. Нельзя недооценивать важность слов "я тебя люблю". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!"

    3. Говорите со своими детьми о насилии. Поощряйте их желание говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие.

    4. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его.

    ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЯ

    1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении. Основой эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка: хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.

    2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же что и вы. Поэтому, лучше всего договоритесь о каких-то принципиальных пунктах.

    3. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой. Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Дети - тоже.

    4. Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели. При этом очень важны эмоциональное стимулирование, немедленная реакция на каждое достижение ребенка.

    5. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех. Никогда не ждите особого случая - хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его.

    6. Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу – дать осознать услышанное. Любое замечание надо делать сразу после ошибки.

    7. Главное оценить поступок, а не личность.

    Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно. Если критикуют поступок, конкретную ошибку, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и не нужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д. Из строгого, даже жесткого, но спокойно и справедливого анализа поступка рождается вера в свои силы, в справедливость родителя, в его последовательность.

    8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.

    9. Воспитатель должен быть строгим, но добрым.

    Желаем Вам удачи!

    АСШ отчет по безнадзорности 2023г.docx

    Профилактика правонарушений_памятка для родителей.pdf